Re: Re: PGP vs S/MIME. Was: Re: Проблема миграции с Exchange

От: Kuzyaev Dmitry <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Mon 14 Nov 2005 - 14:22:08 MSK

> Таакк. А какая тогда "идеология" у S/MIME?
в PGP не нужен никакой центр сертификации (либо как я понимаю самосертификации),
достаточно обменяться 2-м пользователям своими public key и их переписка по е-майл не доступна никому. к тому же разрядность ключа у PGP в 2 раза выше. да и PGP проще в использовании, думаю.

> Вы меня извините, то каков смысл в рассуждениях при отстутствии знания?
> S/MIME, в отличие от PGP - задокументированный полностью протокол, он
> весь - в RFC.

смысл есть, но вы меня не убедили что S/MIME - лучше.  а что RFC - панацея от всех бед? TCP/IP тоже весь в RFCe..... а проблем у него?
> Самое печальное, что вот такие "слухи" уже крутятся не среди end-users
> (которым можно было втюнуть всегда что угодно), а среди тех, кто вроде как
> по долгу службы должен бы у этих end-user ложные представления о жисти
> заменять более близкими к ускользающей от точного восприятия реальности
> :-(
>
> http://www.stalker.com/CommuniGatePro/PKI.html
> http://www.stalker.com/CommuniGatePro/Features.html#Security

эмоционально, но не печально! ибо быть специалистом на все руки - не здорово,
я не разработчик CGP, и не занимаюсь профессионально шифрованием, но доки не по своему профилю частенько почитываю. а что, неужели http://www.stalker.com - последняя инстанция по crypt-вопросам?

> А если Вы мне еще покажете тот орган, у которого есть "запасные ключи" - > то буду признателен, мне бы не помешали, бо несколько ключей потеряны.

тогда поясните мне, зачем все коммерческие средства шифрования для доступа в продажу проходят обязательную сертификацию ФАПСИ? и почему в США запретили экспорт PGP? /KD Получено Mon Nov 14 11:22:00 2005

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Fri 24 Apr 2015 - 16:14:29 MSK