Re: Re: пара вопросов по personal web site

От: Samarit <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Fri 10 Jun 2005 - 01:43:39 MSD

> А если в HTTP хедере стоит одно, а в файле - другое, то многие
> "продвинутые" браузеры ведут себя "странновато".
IE, Firefox и Mozilla вроде как терпимо относятся к этому; для них кодировка в файле приоритетней.
Правда есть еще javascript тот по-моему вообще отдельной жизнью живет.

> И если уж на то пошло, то какой смысл продолжать делать веб-страницы в
> русских (или каких других) кодировках? UTF-8 уже поддерживается всеми
> браузерами...

Возразить почти нечего (сам также думаю), но: если страницы генерятся скриптами на windows машине, то обычно в станицу вставляется системная кодировка (cp1251). Да и потом, русские станички в UTF-8 в два раза "толще" чем в cp1251.

Подумал и пришел к выводу что действительно дефолтная кодировка не поможет вот в таком типичном случае:
люди могут заливать на свою страницу фотоальбомы, а названия фото делают по-русски.
Заливать через веб по одному файлу интерфейс утомительно (Кстати не помешала бы кнопка "переименовать" файл в веб интерфейсе). Через FTP нужно заливать клиентом который поддерживает UTF-8. Наиболее используемые ftp клиенты Internet Explorer, Total Commander, Far этого не могут. Ну ладно залили как-нибудь. Делается индексная страничка (конечно в cp1251 ;-) и ссылки там в этой кодировке. Ладно IE тот по умолчанию такие ссылки в переводит в UTF-8, а вот Mozill'ы запрашивают оригинальную ссылку и конечно CGP отвечает что такого нет. Вобщем понятно что все надо делать в UTF-8, вот еще бы microsoft научил бы свой IE на FTP класть в UTF-8.

> Sincerely,
> Vladimir

Евгений Получено Thu Jun 09 21:43:38 2005

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:16:30 MSK