Re: Re: 4.2b2

От: Vladimir A. Butenko <CGatePro_at_mx_ru>
Дата: Tue 13 Apr 2004 - 12:46:55 MSD

On Tue, 13 Apr 2004 13:46:28 +0600
  <CGatePro@mx.ru> (Sergei Golod) wrote:

> Потому что ни слакварь, ни кто-либо другой не может похвастаться(в хорошем
> смысле этого слова) поддержкой такого кол-ва архитектур, а соответственно
> и решением проблем, связанных с портированием всего этого хоз-ва.

А у поклонников этой самой Slackware будет другое мнение, правда? А у третьих - еще какое-то.

> И в

> частности очень плотное тестирование дистрибутивов перед их выпуском. У > них жесткий подход к обеспечению работоспособности в ущерб новизне версий.

И каким образом тестируются, например, многотредовые программы? Их там есть один mySQL, если не ошибаюсь. И то - он, как утверждается, прекрасно работает на OpenBSD, а CGatePro на OpenBSD продолжает падать, даже без нагрузок, не смотря на то, что в каждом релизе OpenBSD пишется, что "мы опять кардинально переписали pthreads", и "теперь-то все должно работать"?

> Если вы сделаете CGP в виде .deb файла и опишите в нем какие библиотеки в
> нем используются, то поставить ваш сервер с бухты-барахты он не сможет,
> так как система при установке скажет что не выполняются зависимости и
> предложит доустановить необходимую бибилиотеку.

Что она Вам и сказала, но Вы уже выразили неудовольствие, достаточное для постинга в лист. Теперь представим, что таких как Вы - всего лишь сто человек. То есть надо смотреть, какие Debian cуществуют, какие на них библиотеки, как их поддерживать, и так далее.

> "Мухи отдельно, котлеты отдельно". Я бы все таки не стал так ровнять всех > под одну гребенку (кажется это и было присуще КПСС?)

Нет, у нее было минимум три гребенки - "враги" (против кого вся пропаганда, и на существовании которых строится оправдание своим проколам), "друзья" ("мы сами", которые все знают и умеют), и - "народ" (который должен внимать "нам", ненавидеть "врагов", и не замечать той разрухи, которую "мы" выдаем за конфетку).

> и разделил ваши
> претензии к ядру и дистрибутивам. Насколько я вижу то именно RH вызывает у
> вас такое отношение. Поверьте, есть множество других дистрибутивов,
> которые
> не ставят своей целью захватить миллионы леммингов, а сделать нормальный
> продукт для нормальных людей. И именно таким дистрибутивам не характерны
> описываемые вами "неприятные особенности".

Нет, у меня претензии именно к некой программе под названием Linux. Даже не претензии - откуда им у меня взяться, они мне ничего не должны. Есть отношение. И именно к ней, к программке этой (включающей в себя ядро и обвязывающие его библиотеки), потому что ничего кроме этого мы от "Линукс" не используем и не использовали. Поэтому и CGatePro ДОЛЖЕН работать на любой из упаковок этого Linux - если они совместимы с билд-системой на уровне либо базовойбиблиотеки+ядра (dynamic) или вообще только ядра (static). И никакой версии для "RedHat" или для "Debian" у нас нет, как Вы прекрасно понимаете. Есть "упаковка" для RedHat/SuSE, в виде rpm - потому как эта пара систем имеет 90+% рынка Linux. И те, кто относятся к системам не как к приедметам культа, а как к инструменту типа молотка, покупают этот RedHat или SuSE, ставят, и сверху ставят что-то, что им нужно. Те же, кто не покупают, а "собирают сами" - во-первых, могут точно так же собрать CGatePro, во-вторых - вряд ли будут что-то вообще покупать.

Соответственно, и поддерживать человека, использующего "RedHat 7.3" много проще, чем того, кто собрал свой Линукс сам, трижды перекомпилировал ядро (а это уже никак в версиях не отслеживается), дважды поменял линки на библиотеки, и так далее.

> Ну нет же такого продукта как Linux. И вы это сами понимаете, просто
> уперлись :)) в этот чертов RedHat и отталкиваетесь от него. Есть ядра 2.2,
> 2.4, 2.6.

Есть. И именно про них я и говорю. Про то, что они работают всё хуже и хуже, особенно под нагрузкой. Почитайте хотя бы про дискуссию с зацикливанием kswapd при размере RAM > 2GB. К "дистрибутиву" это отношения не имеет, это имеет отношение к "программе Линукс".

> Есть GNU-софт. Есть комании или добровольные сообщества, которые
> объединяю это все вместе и называют дистрибутивом. И таких дистрибутивов
> зарегистрировано более 350 (конечно продолжают жить намного меньше), так
> что всех сразу в одну кучу свалим?

После того, как CGatePro поставлен и запущен - все эти "дистрибутивы" для него однофигственны. Важно, как работает ядро и обвязывающая библиотека. Завтра кто-то на Debian поставит новое ядро и "новые" pthreads - и все будет падать так же, как на RedHat 9.0.

А ресурсов типа Oracle-овских, у нас, увы, нет - бегать везде и говорить, что Linux - это будущее, а самим - засаживать не одну сотню человек заставлять этот Линукс работать хоть как-то под нагрузкой. Плюс - это тоже мало к чему приводит, судя по тому, как стонут знакомые, работающие в этом самом Oracle...

> Я лишь привел в пример другой, который с моей > точки зрения улучшается за последние годы, а не теряет.

Как дистрибутив - да, наверное, но нам это, простите, мало важно. В нем - то же самое ядро и те же самые библиотеки (точнее одна - кроме glibc CGatePro ничего не использует, если считать pthreads частью ее же). И с точки зрения установленной системы - дистрибутив не важен вообще.

И если уж Вы так настаиваете - то вот в данный момент одна из самых сильных головных болей - непонятно как, неизвестно из-за чего падающая Линуксная система (кластер), падающая с расписыванием внутренних таблиц glibc. И я бы и рад списать все на баги в CGatePro, да вот уже неделю и так и сяк смотрим - не выходит списать. Как чуть-чуть нагрузка подскакивает - так хоп. Будем пробовать сначала просить отключить второй процессор, потом, видимо, будем договаривать об условиях, на которых они поставят еще один member с Solaris или FreeBSD, чтобы посмотреть, как они себя будут вести. Название используемого дистрибутива там - не RedHat. А именно Debian. Что абсолютно неважно :-(

> В любом случае, Владимир, спасибо за дискуссию. В очередной раз убеждаюсь
> что с вами очень приятно разговаривать и спорить :))
>
> Сергей.

Sincerely,
Vladimir Получено Tue Apr 13 08:46:59 2004

Этот архив был сгенерирован hypermail 2.1.8 : Tue 21 Feb 2006 - 03:14:57 MSK