Re: content filtering

От: Sergey Mukhin <violet_at_mx_ru>
Дата: Wed 05 Dec 2001 - 15:13:07 MSK

A> To: <CGatePro@mx.ru> (CommuniGate Pro Russian Discussions) A> Date: Wed, 05 Dec 2001 10:30:52 +0500

[sniff]

A> Ха, я с трудом представляю такую DoS атаку, ибо на каждое
A> письмо с вирусом формируется только ОДНО, ну два сообщения
A> отправителю вируса.

которые живут в очереди пока не кончится таймаут ( стандартный -- трое суток ) и заметно тормозят очередь

A>                     Не проще ли написать робота, который
A> посылает сообщения на ваш сервер на точно несуществующие
A> адреса типа 1@server.ru ... 1111111111@server.ru, а обратный
A> адрес будет фиктивным, или еще лучше на сервере, который A> в данный момент висит.

возможно, проще, но такие письма будут режектиться уже на входе, по SMTP A> Результат-то будет одинаковым.

отнюдь ;-)

A> А вот если у ваших "всезнающих" клиентов заведутся трояны,
A> мало ли дырок в виндусе,
A> которые будут посылать вирус сразу на тыщу адресов, ведь
A> достаточно в одном письме указать кучу адресов через запятую,
A> и ваш антивирус начнет рассылать уведомления по всем этим
A> тыщам адресам, туго мейлеру придется, ох как туго.
A> И эта угроза вполне реальна.

Уведомления разослать проще -- они чисто по объему меньше.

A> Из моего опыта, получение уведомления о вирусе, отправленном
A> даже автоматически троянцем, дает сигнал отправителю, что надо провериться,
A> может даже скачать обновления антивируса. Иначе, вирусы от
A> него будут идти сплошной чередой, если у него локалка, то
A> и сотнями. Нам это надо?

Вы исходите из предположения, что для каждого провайдера собственные клиенты более (пардон) тупые и менее контролируемые, чем остальной интернет ? Позвольте с этим не согласиться...

A> Насчет распознавания адресов отправителей-получателей,
A> не нравится механизм cgpro,
A> есть стандарт RFC-822, следуйте ему и сами пропарсьте
A> headerы From: To: CC: BCC: в сообщении.

этот совет уже откомментировали и без меня.. RTFM [sniff]

    Sergey Mukhin                       |
    Senior System Administrator         |    http://sm.msk.ru/
    RTComm, Russia                      |    SM45-RIPE