Русскоязычные списки рассылки.

От: Dmitriy O Popkov <dimentiy_at_mx_ru>
Дата: Sun 02 Dec 2001 - 00:31:45 MSK

Доброе время суток, люди!

Написать данное сообщение меня побудило желание сделать одну простую вещь - полностью русскоязычные списки рассылки. Чего как оказалось, сделать практически нельзя. "Полностью русскоязычные" - значит и то, что например название списка рассылки должно быть русскоязычным, архив списка рассылки должен быть русскоязычным и т.д. Я хочу, чтобы моим клиентам было удобно.

Список вопросов к Stalker Labs.

1) Язык списка рассылки выставлен UTF-8. Почему в архиве рассылке/списке сообщений темы сообщений нормально конвертируются из ?koi8-r?... и ?windows-1251?.... в нормальный UTF-8, а собственно название списка рассылки - нет? И как результат показывается известно как... То есть оно не конвертируется вообще, берется as is и вставляется в шаблон :( Причём в default.html это ещё можно побороть, используя насильственно вместо конструкции charset=^R конструкцию charset=koi8-r , благо кроме названий списков больше ничего нет. В List.html - нельзя, поскольку я действительно хочу там UTF-8. 2) Описание списка - "АТОЛ технологии" (т.е. русский текст), префикс Subject - "[АТОЛ список 1]"(также русский текст), кодировка листа рассылки UTF-8, посылаю в тестовый список письмо в кодировке koi8-r, получаю -

From: "Dmitriy O Popkov" <dimentiy@atol.ru> Subject:
=?utf-8?Q?[=E1=F4=EF=EC_=D3=D0=C9=D3=CF=CB_1]_=3D=3Fkoi8-r=3FB=3F1MXL09Qgy8/

JIDI=3D=3F=3D?=

Как с этим бороться? Почему нельзя осуществить перекодировку на уровне сервера?

3) Во всех приведенных примерах я использовал язык списка рассылки UTF-8. Связано с тем, что только при такой установке нормально показываются Subject всех писем в веб-архиве рассылки. То есть механизм конвертации есть. Почему он не используется когда язык рассылки koi8-r, а письмо находящееся в ящике, в кодировке 1251?
Почему не показать клиенту всё, что ему можно показать? Пропажа нескольких спецсимволов, к тому же неиспользуемых обычно, лучше, чем Subject половины писем иероглифами.

4) Почему в HTML письма вообще не добавляется нижний баннер про возможность отписаться? Причём не "не добавляется в HTML часть письма", не "не добавляется криво", а именно не добавляется вообще?

И похоже что будут вопросы ещё...

Я не провайдер, я клиент провайдера с установленным CGP. Просто хочется, чтобы всё работало. Хочется услышать алгоритм, _как_ работают кодировки в списках рассылки, потому что "снаружи" логики не наблюдается.

WBR, Dimentiy.