Re: вопросы, вопросы...

От: Andrew A. Vasilyev <andy_at_mx_ru>
Дата: Thu 29 Nov 2001 - 20:28:06 MSK

> у меня 4.4-stable. а подобные проблемы были всегда (то есть в течении
> последнего года -
> начиналось все с 4.1) и сейчас есть.

  Это только подтверждает тезис о тормознутости больших каталогов во Фре   (т.к. и до dirhash нужно было предпринимать отдельные усилия по ускорению,   и с ней тоже нужно некоторые параметры подкручивать, default там очень мал),   хотя и не исключает других причин :-)))

> но так как в CGP 3.5 "some internal files routines" были перписаны
> заново - буду надеятся что когда перееду с3.4.8 на финал 3.5, то все будет
> лучше.

  Ничего такого, что могло бы в 60 раз ускорить данный процесс, я там   не вижу (:-))), так что, скорее всего, причина не в CGP.

> это здорово, конечно :) но Вы же не будете заниматься анализом чужой
> системы, тратить на это время, поэтому вопрос был опять же
> больше академический - на среднем Intel железе каков средний приемлемый
> уровень скорости обработки сообщений? то есть ниже какого показателя
> стоит уже чесать репу и детально разбираться.

  100 сообщений *в секунду* :-))))) Я абсолютно серьёзно. Если на   каждый message вызывается external program, то десятки (у меня   есть perl script в 500 строк, который ещё к внешней базе лазит   и сообщение туда посылает, и то 0.1-0.3 секунды на сообщение при   разборе в один thread (помним о crashing bug :((( )).

> кстати, было бы интерсно познакомится с best practics от больших
> провайдеров -
> кто на каком железе успешно гоняют серьезные нагрузки и что по perfomance,
> (что в мировой практике  обычно не является  тайной :)
> (у Сталкера есть конечно рекомендации, я читал... но best
> practics всетаки это лучше)

  SPARC Solaris и Intel FreeBSD, хотя меня, например, вполне устраивает   и x86 Solaris. А в мире самые мощные не-кластерные системы - Tru64 на   Альфе (1.5*10^6 accounts -- или уже больше? :-))) Разумеется, на аппаратном   RAID-е (сейчас Борис скажет, как они тормозят ... на 20MB/s :-))))

> сессией в данном контексте я называю любое активное сетевое соединие,
> установленное модулем (или к модулю) smtp, pop3, imap, rpop, http...
> так вот замечено, что при шутдауне ЦГП ждет пока все активные smtp
> sending завершатся - а они посылают например  медленно и не торопятся.
> в этом случае хочется их закрыть принудительно.
> или я не прав и он ждет чего то другого? тогда чего ждет 30-40 минут?

  Эти вопросы уже несколько раз обсуждались, в том числе и в русском   списке, но были проблемы с гашением threads, "ушедших" в сокеты.   Хотя, на мой взгляд, в 3.4.8 это уже намного веселее происходит, а   в 3.5 что-то ещё в этом направлении делалось.

  Вообще, для осознания проблем CGP в более широком плане, полезно   почитать английский список, там есть клиенты с серьёзными нагрузками.   Хотя для этой страны всё это - чисто академический интерес, т.к. даже   в Зеноне даже число accounts меньше на порядок, а уж сетевая активность -   и подавно :-))))

  Можно для поиска использовать groups.google.com, выбрав иерархию   demos.local.lists.cgp (как-то так).

        ANDY